Регистрация
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Назад
Регистрация
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32

ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья»

Управления здравоохранения Мангистауской области

Мангистауская область,город Актау,  
1 мкр. медицинский городок
Телефон: 8 /7292/ 500743

E-mail: cpz-mangystau@med.mail.kz

Этический кодекс работника здравоохранения

29.08.2019

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС РАБОТНИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Этический кодекс работника здравоохранения (далее Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского и социального работника далее работников здравоохранения) при осуществлении профессиональной медицинской деятельности. 

Разработан на основании Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» глава 31, статья 184.

Настоящий  Кодекс определяет отношения между работникам здравоохранения, обществом и пациентом, и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности в целом, а также определяет высокую моральную ответственность работника здравоохранения перед обществом за свою деятельность. 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Этический кодекс работника здравоохранения определяет моральную ответственность медицинских и социальных работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом.

В своей деятельности работники здравоохранения должны руководствоваться следующими моральными и этическими принципами:

Руководствоваться настоящим Кодексом и Кодексом чести;

Способствовать  укреплению здоровья граждан Республик Казахстан; 

Принимать решение исключительно в интересах пациента;

Не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое  звание работников здравоохранения  Республики  Казахстан; 

Добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;

Непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания; 

Не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств  профилактики и лечения;

Неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;

Бережно относиться и эффективно использовать имущество организаций здравоохранения;

Противостоять проявлениям коррупции;

Не допускать использование служебной информации в корыстных и иных личных целях;

Личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально -   психической обстановки в коллективе;

Не допускать и пресекать факты нарушения норм Кодекса чести со стороны других медицинских и фармацевтических работников;

Соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей.

В отношениях с пациентами  здравоохранения должны: 

Уважать права, честь и достоинство  человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного имущественного положения или любых иных обстоятельствах;

Оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней  нуждается;

Постоянно помнить в своем долге сохранения человеческой жизни;

Способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения государства;

Не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению  к пациентам, прилагать все усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;

Своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать  конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессионально деятельности. 

В отношениях с коллегами работников здравоохранения должны:

Соблюдать общепринятые морально – этических нормы, быть вежливыми и корректными;

Не отказывать в бескорыстной помощи к самому обращаться за советом к коллегам, если того потребуют интересы пациента;

Не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского и фармацевтического работника;

Приумножать традиции и достижения казахстанской  медицины.

Работник здравоохранения должен  прилагать все усилия, в соответствии со свое квалификацией и компетентностью, делу охраны здоровья граждан, обеспечению качества оказываемой им помощи на самом высоком уровне. 

Работник здравоохранения обязан оказывать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов.

Работник здравоохранения несет ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественную и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией,  должностными инструкциями и служебными обязанности в пределах имеющихся ресурсов.

Моральная обязанность работника здравоохранения соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, беспристрастно анализировать  как ошибки своих коллег, так и свои собственность. Препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб здоровью пациентов.

Учитывая роль медицинского и социального работника в обществе, он должен поддерживать и принимать посильное участие  в общественных мероприятиях, особенно тех, где пропагандирует здоровы образ жизни.

РАЗДЕЛ II. НЕДОПУСТИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Злоупотребление знаниями и положением работника здравоохранения несовместимо с его профессиональной деятельностью.

Работник здравоохранения не вправе:

Использовать свои знания и возможности в негуманных целях;

Без достаточных оснований применять медицинские  меры или отказывать в них;

Использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц;

Навязывать пациенту свои философские и  религиозные и политические взгляды;

Наносить пациенту физические, нравственные или материальный ущерб или намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.

Личные предубеждения работника здравоохранения и иные непрофессиональные мотивы не должны воздействовать на диагностику  и лечение;

Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством РК.

Подарки от пациентов и пациентам крайне нежелательный, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих и не получающих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги. Получение подарков в виде наличных деньги или ценных подарков запрещается.

Работник здравоохранения не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.

Работник здравоохранения не вправе предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях в том числе скрывать от пациента информацию о наличии лекарственных препаратов, медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

Работник здравоохранения не должен принимать поощрений  от фирм-изготовителе и распространителей лекарственных препаратов, за назначение предполагаемых ими лекарств, использовать на территории медицинской организации предметы, имеющие логотип компании или торговое наименование лекарственного препарата, медицинского изделия. 

При выполнении должностных обязанностей медицинский работник должен сохранять трезвость и не находиться под воздействием  каких-либо средств, взывающих стойкое пристрастие к ним. 

Профессиональная независимость.

Право и долг работник здравоохранения – хранить свою профессиональную независимость. Оказывая медицинскую и социальную помощь новорожденным и старикам, инвалидам, в военнослужащим и гражданским лицам, руководителям высшего ранга и лицам, содержащимся под стражей, работник здравоохранения принимает на себя всю полноту ответственности за профессиональную решение, а потому обязан отклонить любые попытки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц.

Работник здравоохранения должен отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицам, если оно требует от него действий противоречащих законодательству Республики Казахстан, этическим принципам, профессиональному долгу.

Участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях и.т.д работник здравоохранения обязан ясно и открыто заявлять о свое позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него – прибегать к юридической и общественной защите.

Раздел III Работник здравоохранения работника здравоохранения и пациента.

Уважение чести и достоинства пациента.

Работник здравоохранения должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательность и терпеливое отношение к нему и его близким.

Грубое и гуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтение или неприязни со стороны  работника здравоохранения недопустимы. 

Условия оказания медицинской и социальной помощи.

Работник здравоохранения должен оказывать медицинскую и социальную помощь в условиях минимального возможного стеснения свободы и достоинства пациента.

Конфликт интересов.

При возникновении конфликта интересов пациент -общество, пациент- семья и.т.п работник здравоохранения должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.

Медицинская тайна.

Пациент вправе рассчитывать на то, что работник здравоохранения сохранит в тайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Работник здравоохранения не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинскую помощь. Работник здравоохранения должен приять меры, препятствующие разглашения медицинскою тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить медицинскую тайну. Разглашения медицинской  тайны допускается   в случаях, предусмотренных законодательством Республика Казахстан.

Моральная поддержка пациента, находящегося при смерти.

Работник здравоохранения обязан облегчить страдания умирающего всеми доступным и легальным способом. Работник здравоохранения обязан гарантировать пациенту право по его желанию воспользоваться духовно поддержкой служителя любо религиозной конфессии.

Выбор Работника здравоохранения

Работник здравоохранения не вправе препятствовать пациенту, решившему доверить свое дальнейшее лечение или патронаж другому специалисту.

Работник здравоохранения может отказаться от работы с пациентом, направив его другому специалисту в следующих условиях:

Если чувствует  себя недостаточно компетентным, не располагать необходимыми техническими возможностями для оказания должного вида помощи.

Данный вид медицинской и социальной помощи противоречит нравственными принципам специалиста;

Если имеются противоречия с пациентом или его родственниками в плане лечения и обследования.

Раздел IV. Взаимоотношения медицинского работника.

Взаимоотношения между коллегами.

Взаимоотношения между  работник здравоохранения должны строиться на взаимное уважения доверии и отличаться соблюдением интересов пациента. Во взаимоотношениях с коллегами работник здравоохранения должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.

Морально право руководства другими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высоко нравственности. Критика в адрес  коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственно авторитет путем дискредитации коллег. Работник здравоохранения не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников.

Раздел V. Пределы действия этического кодекса, ответственность за его нарушения, порядок его пересмотра.

Действие этического кодекса.

Настоящий кодекс действует в пределах ГКП на ПХВ «Областного центра психического здоровья» УЗ Мангистауской  области и имеет обязательную силу его работников.

ОТВЕТСТВЕНОСТЬ работника здравоохранения

Степень ответственности за нарушение профессиональной этики определяется комиссии службы управления качеством медицинской помощи и дисциплинарной комиссией. Если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, работник несет ответственность в соответствии с законодательством РК.

Присмотр  и толкование этического кодекса.

Пересмотр и толкование отдельных положений  настоящего Кодекса  осуществляется комиссией службы управления качеством медицинской  помощи с учетом предложений работников профсоюза.

Чтобы добавить вопрос, вам необходимо


или


Полезная информация
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан http://mzsr.gov.kz
Управление здравоохранения Мангистауской области dsb.mangystau.gov.kz
Национальный научный кардиохирургический центр heartcenter.kz
Национальный медицинский холдинг nmh.kz
Национальный научный центр онкологии и трансплантологии nscot.kz
Национальный центр нейрохирургии neuroclinic.kz
Национальный научный центр материнства и детства nrcmc.kz
Медицинский центр Управления делами Президента РК mcudprk.kz
Республиканский детский реабилитационный центр rdrc.kz
ГКП на ПХВ Мангистауский областной онкологический диспансер http://onko.mangystau.kz
ГКП на ПХВ «Областная детская больница» http://detbol.mangystau.kz
Карта сайта
Ваш отзыв по сайту
   Ваш отзыв о сайте
Сообщение отправлено. Ответ будет выслан на указанный e-mail.